Модуль Защиты Двигателя (МЗД-1)
Не секрет что при неисправной системе охлаждения двигателя может произойти его перегрев и последующее заклинивание клапанно-поршневой группы. Водитель, находясь в пробке может и не заметить превышение температуры двигателя. Модуль защиты двигателя (МЗД-1) следит за температурой двигателя и давлением масла. Если при работающем двигателе произойдет превышение запрограммированной температуры или датчик давления масла сигнализирует о низком давлением масла модуль заглушит двигатель.
Принцип действия
Модуль подключается к +12 после замка зажигания. После подачи питания выдерживается пауза 10сек. Затем начинается измерение питающего напряжения. Когда напряжение питания станет больше 13,2В модуль будет считать двигатель запущенным. После этого начнется измерение сигналов с датчиков температуры и давления масла.
Если сигнал с датчика температуры выйдет за установленный предел на время более 1 секунды - сработает реле, и цепь (желтые провода) разомкнется.
Цепь реле остается разомкнутой до снятия питания с модуля.
Если сигнал с датчика давления масла при работающем двигателе замыкается на массу (низкое давление – лампочка горит) модуль разомкнет цепь реле до снятия питания с модуля.
Подключение МЗД 1
Черный провод к массе авто.
Красный провод +12 после замка зажигания
Желтые провода - нормально замкнутые контакты реле (подключается как слаботочное реле блокировки двигателя (до 10 ампер) в разрыв включения главного реле или в разрыв включения реле бензонасоса).
Синий провод - на сигнальный провод датчика температуры двигателя (требуется программирование температуры срабатывания).
Зеленый провод - паралельно проводу датчика давления масла (программирование не требуется).
Установка температуры срабатывания модуля
Подключить модуль МЗД 1 к соответствующим цепям автомобиля.
Отсоединить разъём штатного датчика температуры от самого датчика (при этом синий провод модуля уже должен быть подсоединён к сигнальному проводу штатного датчика температуры)
Подключить переменный резистор 20к между синим (или сигнальным проводом штатного датчика температуры двигателя) и черным проводом.
Подсоединить диагностический сканер, войти в раздел диагностика двигателя / данные / температура двигателя.
Включить зажигание. Вращением движка переменного резистора установить показание температуры двигателя на приборной панели или на табло диагностического сканера 120-125С.
Завести двигатель, подстроить показание температуры в диапазон 120-125С.
Раскрыть корпус модуля МЗД 1 и нажать кнопку на плате в течении 3-х секунд - текущее показания температуры будет записано в память контроллера.
Выключить зажигание, закрыть корпус модуля, отсоединить переменный резистор.
После всего сканером сбросить ошибки (возможно временное появление ошибки об обрыве цепи датчика температуры двигателя и давления масла), зависит от марки автомобиля. |